Сегодня вторник, 07.04.2020: публикаций: 618
Аналитика. Опубликовано 16.01.2020 13:40  Просмотров всего: 2808; сегодня: 14.

Юсуповы и Дом моды "IRFE"

Юсуповы и Дом моды

Князь Феликс Юсупов, последний из князей этой знаменитой фамилии, при жизни был известен не только своим баснословным богатством, блестящим образованием, участием в убийстве Распутина, но и любовью к красоте во всех его проявлениях. Сын одной из красивейших женщин русской аристократии, Зинаиды Юсуповой, князь Феликс тоже был необыкновенно хорош собой, рос в атмосфере роскоши, элегантности, безупречного вкуса. Его странная и довольно эпатирующая любовь к переодеваниям в дамскую одежду давала много поводов для пересудов. Дамские наряды его были безупречны с точки зрения моды и стиля и, возможно, этот юношеский эпатаж стал отправной точкой дела, которое прославило князя Феликса не меньше, чем его происхождение и богатство. Но это было уже не в России.

В России же Феликс Юсупов женился на княжне императорской крови ослепительной красоты, Ирине Романовой, приходящейся внучкой императору Александру III и племянницей Николаю II. Наслаждались молодые семейным счастьем в своем роскошном дворце в Петрограде недолго: они поженились в 1914 году, а в 1917 году произошла революция, которая заставила княжескую чету бежать в изгнание. Это произошло в 1919 году. С собой они смогли увезти лишь небольшую часть состояния, это были драгоценности и картины. Продав часть картин, Юсуповы купили дом сначала в пригороде, а позже в Париже.

Первое время их жизнь была безбедной – продажа драгоценностей давала им эту возможность, - но затем, как и другие аристократические семейства, покинувшие Россию, они были вынуждены искать дополнительный доход. И здесь , возможно, князь Юсупов вспомнил о своих юношеских проказах с переодеванием. Чувство стиля, которое было ему тогда свойственно, не было утрачено со временем. Не следует также забывать о том, что девицы из самых аристократических семейств России помимо языков, музыки и манер, обучались рукоделию, что также развивало и формировало вкус. Взвесив все, супруги решили открыть собственный Дом моды.

Это произошло в 1924 году , когда в Париже был открыт Дом моды «Ирфе» (IRFE), названный по двум первым буквам имен супругов. Дело вначале было более, чем скромным: в нем участвовало несколько друзей из среды аристократии, закройщицей была тоже русская эмигрантка, это было пока просто ателье по пошиву дамской одежды. Выпуск первой коллекции моделей прошел без рекламной кампании и мог бы остаться незамеченным. Но дело спас случай. В фешенебельном парижском отеле «Ритц» был устроен показ моделей больших парижских домов, за которым последовал бал. И вот на этом балу появляются манекенщицы дома Юсупова во главе с Ириной, представительницей Русского Императорского Дома. Это производит фурор. Искушенная парижская публика в восхищении. И это неудивительно! С гостями отеля «Ритц» говорили модели - представительницы самых родовитых фамилий России. По принятой тогда традиции манекенщицы не только демонстрировали модели, но и были обязаны присутствовать среди гостей и говорить о фасонах и тканях. Такое живое общение было эффективнее любой рекламной кампании. Модели-аристократки владели несколькими иностранными языками, что тоже играло на престиж Дома моды.

Дом «IRFE» стал популярен у богатых клиенток. Ателье стало действительно Домом моды со своим неповторимым шармом, исконно русскими реалиями, такими, как чашка чаю из самовара. Но самое главное – в нем творили оригинальные стильные фасоны. Пресса отмечала утонченность вкуса, удивительную работу с цветом, безукоризненность исполнения моделей. Так маленькое ателье становилось большим Домом моды.

Дело развивалось: в 1925 году был открыт первый филиал IRFE в Туке, затем в Лондоне на Беркли-стрит и в Берлине на Призерплатц. Аристократические, даже царственные, модели Дома регулярно публикуются в журнале «VOGUE». Дела идут настолько хорошо, что в 1926 году Дом IRFE выпускает собственную парфюмерную линии, в которой, правда, всего четыре аромата: для блондинок, для брюнеток, для шатенок и для женщин элегантного возраста.

Все заканчивается с наступлением Великой депрессии: основными клиентками Дома являлись жительницы США, финансовые возможности которых стали значительно скромней. В условиях экономии аристократические модели Юсуповых стали сдавать свои позиции универсальному стилю Шанель. Аристократическое происхождение и привычки сыграли в сложившихся условиях плохую шутку: Юсуповы не обладали достаточной деловой хваткой, без которой трудно удержаться на рынке модельного бизнеса. В 1930 году Дом «IRFE» закрывается, парфюмерное предприятие прекращает свое существование несколькими месяцами позже.

Несмотря на недолгую историю, Дом моды Юсуповых открыл миру и, прежде всего Парижу, русских аристократок в качестве моделей. Их элегантность, прирожденное изящество, рафинированность, владение иностранными языками изменили представление о манекенщицах, создав совершенно новый тип модели.

Тематические сайты: История, Модельный бизнес, Стиль, мода, дизайн
Сайты субъектов РФ: Санкт-Петербург
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Западный федеральный округ
Сайты стран: Великобритания, Германия, Россия, Франция
Сайты столиц стран: Великобритания - Лондон, Германия - Берлин, Франция - Париж
Сайты регионов мира: Европа Центральная
Сайты объединений стран: Европейский союз

Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 3997 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос