16.01.2020 13:40
Аналитика.
Просмотров всего: 17359; сегодня: 1.

Юсуповы и Дом моды "IRFE"

Князь Феликс Юсупов, последний из князей этой знаменитой фамилии, при жизни был известен не только своим баснословным богатством, блестящим образованием, участием в убийстве Распутина, но и любовью к красоте во всех его проявлениях. Сын одной из красивейших женщин русской аристократии, Зинаиды Юсуповой, князь Феликс тоже был необыкновенно хорош собой, рос в атмосфере роскоши, элегантности, безупречного вкуса. Его странная и довольно эпатирующая любовь к переодеваниям в дамскую одежду давала много поводов для пересудов. Дамские наряды его были безупречны с точки зрения моды и стиля и, возможно, этот юношеский эпатаж стал отправной точкой дела, которое прославило князя Феликса не меньше, чем его происхождение и богатство. Но это было уже не в России.

В России же Феликс Юсупов женился на княжне императорской крови ослепительной красоты, Ирине Романовой, приходящейся внучкой императору Александру III и племянницей Николаю II. Наслаждались молодые семейным счастьем в своем роскошном дворце в Петрограде недолго: они поженились в 1914 году, а в 1917 году произошла революция, которая заставила княжескую чету бежать в изгнание. Это произошло в 1919 году. С собой они смогли увезти лишь небольшую часть состояния, это были драгоценности и картины. Продав часть картин, Юсуповы купили дом сначала в пригороде, а позже в Париже.

Первое время их жизнь была безбедной – продажа драгоценностей давала им эту возможность, - но затем, как и другие аристократические семейства, покинувшие Россию, они были вынуждены искать дополнительный доход. И здесь , возможно, князь Юсупов вспомнил о своих юношеских проказах с переодеванием. Чувство стиля, которое было ему тогда свойственно, не было утрачено со временем. Не следует также забывать о том, что девицы из самых аристократических семейств России помимо языков, музыки и манер, обучались рукоделию, что также развивало и формировало вкус. Взвесив все, супруги решили открыть собственный Дом моды.

Это произошло в 1924 году , когда в Париже был открыт Дом моды «Ирфе» (IRFE), названный по двум первым буквам имен супругов. Дело вначале было более, чем скромным: в нем участвовало несколько друзей из среды аристократии, закройщицей была тоже русская эмигрантка, это было пока просто ателье по пошиву дамской одежды. Выпуск первой коллекции моделей прошел без рекламной кампании и мог бы остаться незамеченным. Но дело спас случай. В фешенебельном парижском отеле «Ритц» был устроен показ моделей больших парижских домов, за которым последовал бал. И вот на этом балу появляются манекенщицы дома Юсупова во главе с Ириной, представительницей Русского Императорского Дома. Это производит фурор. Искушенная парижская публика в восхищении. И это неудивительно! С гостями отеля «Ритц» говорили модели - представительницы самых родовитых фамилий России. По принятой тогда традиции манекенщицы не только демонстрировали модели, но и были обязаны присутствовать среди гостей и говорить о фасонах и тканях. Такое живое общение было эффективнее любой рекламной кампании. Модели-аристократки владели несколькими иностранными языками, что тоже играло на престиж Дома моды.

Дом «IRFE» стал популярен у богатых клиенток. Ателье стало действительно Домом моды со своим неповторимым шармом, исконно русскими реалиями, такими, как чашка чаю из самовара. Но самое главное – в нем творили оригинальные стильные фасоны. Пресса отмечала утонченность вкуса, удивительную работу с цветом, безукоризненность исполнения моделей. Так маленькое ателье становилось большим Домом моды.

Дело развивалось: в 1925 году был открыт первый филиал IRFE в Туке, затем в Лондоне на Беркли-стрит и в Берлине на Призерплатц. Аристократические, даже царственные, модели Дома регулярно публикуются в журнале «VOGUE». Дела идут настолько хорошо, что в 1926 году Дом IRFE выпускает собственную парфюмерную линии, в которой, правда, всего четыре аромата: для блондинок, для брюнеток, для шатенок и для женщин элегантного возраста.

Все заканчивается с наступлением Великой депрессии: основными клиентками Дома являлись жительницы США, финансовые возможности которых стали значительно скромней. В условиях экономии аристократические модели Юсуповых стали сдавать свои позиции универсальному стилю Шанель. Аристократическое происхождение и привычки сыграли в сложившихся условиях плохую шутку: Юсуповы не обладали достаточной деловой хваткой, без которой трудно удержаться на рынке модельного бизнеса. В 1930 году Дом «IRFE» закрывается, парфюмерное предприятие прекращает свое существование несколькими месяцами позже.

Несмотря на недолгую историю, Дом моды Юсуповых открыл миру и, прежде всего Парижу, русских аристократок в качестве моделей. Их элегантность, прирожденное изящество, рафинированность, владение иностранными языками изменили представление о манекенщицах, создав совершенно новый тип модели.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...